САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Техника безопасности поведения в транспорте. Отличие ведения боя в транспорте

 

Чем транспорт отличается от замкнутого пространства? Все очень просто: транспорт, в большинстве случаев, движется. При движении меняется не только траектория удара, но и траектория движения человека, намереваясь ударить человеку в голову вполне возможно попасть на момент торможения и «улететь» вперед или назад.

Бой в транспорте делится на 4-и вида:

- нападающий стоит защищающийся сидит;

- нападающий сидит защищающийся стоит;

- оба находятся в стоячем положении;

- оба находятся в сидячем положении.

 

Нападающий стоит. В случае, когда нападающий стоит есть несколько вариантов защиты/нападения. В основную зону удара при сидящем положении, у защищающегося, попадает голова. У нападающего же основные зоны поражения является нижняя часть туловища, а также живот. При нападении/защите это нужно учитывать. При сидячем положении защищающегося желательно попытаться встать, это возможно сделать - ударив противника в пах. Если же произошел захват и попытка посадить обратно, то нужно противника завалить на себя.

Нападающий сидит. В случае, когда нападающий сидит также есть несколько вариантов защиты/нападения. В основную зону удара при стоячем положении, у защищающегося, попадает пах и ноги. В этом случае нужно изменить градус так, чтобы нападающий не мог попасть в уязвимые точки, при этом голова нападающего всегда подвержена атаке. Также нужно не дать нападающему встать! В случае попытки встать, нужно завалиться на него, уперевшись руками в голову, желательно, чтобы пальцы при этом были на лице нападающего.

Оба противника в сидячем положении. Если оба противника находятся в сидячем положении, то основная зона нападения, является голова. При этом основное средство удара – локоть! При этом нужно стараться не опускать голову к сидению и не прижимать ее к коленкам. В этом случае, защита практически невозможна! Дальней от противника рукой попытаться схватить ближнюю руку противника, а своей ближней рукой нападать. Бить локтем в голову, в данном случае любой удар будет болезненным для нападающего. Если защищающийся сидит с краю, то после нескольких ударов локтем, тут же нужно пытаться встать и отбиваться от нападающего ногами, схватившись руками за поручни.

Оба противника в стоячем положении. Если оба противника стоят, то при защите одной рукой нужно схватиться за поручень. Это поможет быть более устойчивым и четче наносить удары. Также нужно попытаться встать в проходе боком! Т.е. дальняя рука держит поручень, а передняя рука и передняя нога атакует противника. Хвататься двумя руками за поручни можно только в том случае, если противник уже пропустил несколько ударов.

При нападении в транспорте, нужно как можно быстрей пробраться на переднюю площадку или ближе к водителю. В этом случае есть шанс, что водитель остановится и откроет двери. Выбежав на улицу, поединок приобретает совершенно другой эффект. Также водитель может вступиться за потерпевшего, правда потерпевшим, при этом, не обязательно будет защищающийся.

Общие правила поведения в транспорте

 

При пользовании троллейбуса, автобуса или трамвая следует всегда помнить следующие правила личной безопасности:

· не засыпать и не забываться во время движения, не заглядываться в окно, если на полу стоит ваша сумка или чемодан;

· если нет свободного сидячего места, постараться стоять в центральном проходе;

· не стоять около дверей, так как именно возле дверей вы менее защищены.

 

Целая категория преступников “зарабатывает” на жизнь обкрадывая тех, кто носит кошелек в заднем кармане брюк. Часто и внутренний карман пиджака не является надежным местом и очищается с тем же проворством. Порой попросту вырезается кусок материи и, таким образом, страдает и одежда. Открытая сумочка, как и сумка, полная пакетов и свертков, мешающих закрыть ее, служит приглашением для похитителей. Несравнимо надежнее хранить деньги в дипломате. Помните, что предварительные меры предосторожности гораздо более эффективны, чем действия по обнаружению, уличению и задержанию преступника. Неплохо зная психологию толпы, последний умело манипулирует ее настроением и действиями. Так, если жертва попытается блокировать двери с целью выявления похитителя, пассажиры легко вводятся в состояние возмущения, а вор тем временем избавляется от добычи.

 

После выхода из салона лучше подождать, пока автобус отъедет, и лишь потом переходить улицу. Выходя из общественного транспорта, подождите, пока схлынет толпа или же наоборот выйдите первым. В любом случае избегайте давки.

 

Назад к материалам методических указаний